Объединения по интересам

В учреждении дошкольного образования с 01.10.2023 реализуется образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и на повышенном уровне с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся, их склонностей, желаний и состояния здоровья.

Программы объединений по интересам разработаны на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи и с учетом индивидуальных образовательных потребностей воспитанников с ОПФР.

Образовательный процесс в учреждении при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, указанных в главе 44 Кодекса об образовании. 

Формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи являются занятие, иные формы.

Онлайн регистрация в объединения по интересам >>>>

 

Информатика без розетки

Наша жизнь подчиняется алгоритмам. Мы можем не замечать этого в нашей повседневности, но алгоритм – один из главных кирпичиков, из которых состоит жизнь человека. Алгоритмы были и будут всегда. Вся жизнь человека протекает по алгоритмам, заданным природой или самими людьми. Алгоритмы становятся невидимыми правилами, которые описывают почти все происходящее вокруг.
Умение выполнять, составлять алгоритмы становится существенным компонентом деятельности современного человека, составной частью его мышления и культуры.

Алгоритмические умения важны в жизнедеятельности детей, начиная с дошкольного возраста. Ребенок в процессе реализации действий по выполнению алгоритма учится управлять своей деятельностью в соответствии с предлагаемыми взрослыми правилами. Если ребенок овладел алгоритмическими умениями, то он способен осуществлять планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, разбивая деятельность на отдельные шаги. В процессе выполнения алгоритма у детей развивается умение удерживать цель на протяжении всего выполняемого задания, а после получения результата оценить его правильность и, если необходимо, осуществить коррекцию своей деятельности. Алгоритмические умения позволяют формировать у дошкольника предпосылки к учебной деятельности.

Важным условием для формирования алгоритмических умений является развитое логическое мышление. Возраст 5-7 лет является активным пропедевтическим этапом развития логического мышления, в ходе которого закладываются основы осуществления логических операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения, абстрагирования.

Опыт реализации совместного образовательного проекта Парка высоких технологий и Министерства образования Республики Беларусь «Программирование – вторая грамотность» по обучению учащихся начальной школы основам программирования показал недостаточный уровень подготовки младших школьников по отдельным темам: отрицание по аналогии, элементы кодирования, логическая операция «И» и другим.

Актуальность и практическая значимость программы объединения по интересам с повышенным уровнем «Информатика без розетки» заключается в том, что формирование у детей на занятиях алгоритмических умений на основе развития основных познавательных процессов обеспечивает формирование метапредметных компетенций, представленных в учебной программе дошкольного образования, необходимых для овладения элементарными умениями в области программирования и информатики, жизни в информационном обществе.

Программа объединения по интересам с повышенным уровнем «Информатика без розетки» разработана на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (13.07.2011 № 243-З), типовой программы дополнительного образования детей и молодежи естественно- математического профиля, (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.09.2017№ 123). Реализация программы осуществляется в соответствии с требованиями постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований». Особенностью программы является использование методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.

Данная методика прошла апробацию в ходе республиканского экспериментального проекта в 2020/2021 учебном году. Полученные результаты итоговой диагностики воспитанников в контрольной и экспериментальной группах свидетельствуют о положительной динамике в отношении отдельных показателей:

  • алгоритмическая грамотность (ориентировка в пространстве по двум или одному параметру, сформированность пространственных представлений);
  • логическое мышления (схематическое мышление, осуществление логических операций);
  • мотивация (познавательная мотивация, устойчивая заинтересованность в познавательной деятельности) и др..

Новизна программы состоит в формировании алгоритмической грамотности, которая направлена на развитие у детей, начиная с 5 лет, умений структурировать и оперировать информацией на основе
логических операций без использования компьютера.

Цель программы: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.

Руководитель объединения по интересам: Володина Инна Васильевна

свернуть

Маленький исследователь

Программа разработана на основе государственных нормативных правовых документов Республики Беларусь в сфере образования и создает условия для формирования и развития социально-личностных компетенций, способствующих личностному развитию обучающегося, его позитивной социализации и профессионально-образовательному самоопределению.

Содействует приобретению обучающимися социального опыта, способствующего формированию у них национального самосознания, гражданственности, нравственности и этической культуры, воспитывает потребность в саморазвитии и социальном взаимодействии.

Программа общественно-гуманитарного профиля включает образовательную область: «Человек»

Цели и задачи образовательной области:

Цель: расширение и систематизация знаний об обществе, человеке и природе с учетом требований и условий современной общественной среды.

Задачи: развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся; совершенствовать нравственно-ценностные качества личности; способствовать формированию у обучающихся ценностных гуманистических ориентаций в многомерных отношениях с другими людьми, обществом, природой.

Руководитель объединения по интересам: Бойко Наталия Александровна

свернуть

Кенгуру

Программа предназначена для учреждения образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю. Данная программа предполагает изучение образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура».

Актуальность программы физкультурно-спортивного профиля заключается в том, что в настоящее время у детей и молодежи наблюдается интерес к различным видам спорта, и система дополнительного образования детей и молодежи обеспечивает привлечение квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою деятельность на личностно- ориентированном и компетентностном подходе в работе с обучающимися.

Реализация программы позволяет организовать содержательный досуг детей и молодежи, укрепить здоровье подрастающего поколения, удовлетворить потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Содержание дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно- спортивному профилю тесно связано с образовательным процессом по образовательной области учебной программы дошкольного образования «Физическое воспитание», проведением спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися в свободное от занятий время.

При реализации образовательной программы данного направления пополняется, закрепляется и совершенствуется материал, изученный на занятиях, обучающиеся расширяют и углубляют знания о различных видах спорта.

Дополнительное образование детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю осуществляется в соответствии с целью, задачами и принципами системы физического воспитания и базируется на ее программных и нормативных положениях. В ходе реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи создаются условия для более полного удовлетворения индивидуальных способностей обучающихся, за счет разнообразия форм и видов физкультурных и спортивных занятий, творческого поиска новых форм физкультурно-спортивной деятельности.

Образовательной областью данной программы является направление «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура», которая включает фитбол-гимнастику, аэробику, степ-аэробику, танцевальные, гимнастические, акробатические упражнения, подвижные игры с элементами спортивных игр и общую физическую подготовку (ОФП).

Цели и задачи образовательной области:

гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет;

формировать социальный опыт средствами групповой деятельности;

освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;

формировать произвольное поведение, развивать инициативность, творчество, активность;

осваивать элементы здорового образа жизни;

содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;

обучать способам согласования движений в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования;

развивать спортивно-танцевальные способности;

воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности с взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

Руководитель объединения по интересам: Стыранс Илона Александровна

свернуть

Маленький артист

Программа предназначена для учреждения образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю. Данная программа предполагает изучение образовательной области «Театр».

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей.

Профиль программы включает в себя направления деятельности, которые определяются     учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи «Театральное творчество», которая включает в себя: драматический театр, театр кукол, музыкальный театр, театр моды, исторический театр, театр пластики, цирк, литературное творчество, художественное слово.

 Цели и задачи образовательной области:

формирование активной творческой личности средствами театрального искусства;

художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся средствами театральной деятельности;

развивать устойчивый интерес к театральному творчеству, потенциальные возможности каждого участника театрального коллектива;

формировать ценностное отношение к искусству;

развивать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества обучающихся;

развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности.

В дошкольном возрасте главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру, которое осуществляется через синкретические художественные проявления ребенка, органически вписанные в его жизнедеятельность.

Ожидаемые результаты освоения реализации программы:

усвоение специальных теоретических знаний по изучению содержания занятий художественного профиля;

приобретение умений и навыков художественно-практической деятельности;

публичное предъявление обучающимися собственных результатов художественно-практической деятельности;

развитие личностных качеств обучающихся.

Руководитель объединения по интересам: Палазник Елена Владимировна

свернуть

Волшебные краски

Программа предназначена для учреждения образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю. Данная программа предполагает изучение образовательной области «Изобразительное искусство».

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей.

 

Цели и задачи образовательной области:

Цель: развитие творческих способностей обучающихся средствами изобразительного искусства;

формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений;

приобщение к ценностям мировой и национальной художественной культуры.

Задачи: обучить основам рисунка, живописи, композиции, использованию в работе различных материалов;

развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир;

формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности;

знакомить обучающихся с произведениями мирового и национального изобразительного искусства.

Руководитель объединения по интересам: Голуб Татьяна Михайловна

свернуть